пятница, 22 февраля 2019 г.

рецепт теста для пирожков.


Тесто "как пух" (реально очень мягкие вкусные пирожки выходят)
полстакана растительного масла без запаха(!)
1 стакан кефира
3 стакана муки
1 пакетик дрожжей саф момент
1ст л сахара
1 ч л соли
Кефир и масло смешиваем и подогреваем до теплого состояния (не горячего, а то дрожжи не сработают). Переливаем в большую миску, добавляем дрожжи и сахар, разводим. Комочков быть не должно. Добавляем соль и просеиваем в смесь муку, вымешиваем. Накрываем пленкой и на полчаса в теплое место.
ТЕсто получится эластичное, на последнем этапе вымешивания к рукам практически не прилипает.
Тесто поднимается моментально, обминать его не надо.
Начинку можно любую, сверху каждый пирожок можно смазать яйцом. В духовку до подрумянивания (минут 20 при 200 градусов, смотрите по своей духовке). Вытащить и накрыть мокрым полотенцем или марлей на пять минут.
Мой ребенок обожает с капустой и яйцом или с рыбой, или с зел луком и яйцом.


для жареный пирожков мне такой рецепт нравится:
2 пакетика сухих дрожей (по 10 гр. каждый) растворить в 0,5 л. тёплой воды, добавить 1 ст. ложку сахара, соль (я на глаз кладу) и 0,5 стакана растительного масла (я кладу чуть меньше). Муки по рецепту 5 стаканов, но я всегда на глаз кладу - как только увижу правильную консистенцию.
(начинки разные: зелёный лук+яйцо, картофельное пюре+грибы (рыжики солёные), тёшёная с рыжиками капуста…)

Комментариев нет:

Отправить комментарий